Появление сериала с названием "Содержанки" был вопросом лишь времени. Особенно, если учесть, успех сериалов "Сладкая жизнь" и "Измены", где околосексуальная тема привлекла большой зрительский интерес. Она всегда будет привлекать зрителя
Сериал "Содержанки" также вовсю эксплуатирует тему сексуальности. Для создателей сериала Содержанки было ясно, что зрителя привлечет полузакрытая тема жизни красивых женщих, живущих за счет успешных мужчин. Первый сезон сериала выстроен очень аккуратно, он не распадается на кусочки, сюжетные линии сводятся к логичным смысловым узлам, без прорех и натяжек.
Прежде всего, хочется отметить атмосферу фильма. Несмотря на меркантильность, тщеславие и алчность героев, они не вызывают отторжения, смотрятся органично и естественно. Красивые интерьеры, молодые тела хорошеньких искательниц приключений и отлично подобранные костюмы делают фильм празднично-ярким, насыщенным.
По нашему мнению, сериал давольно далек от реальной жизни девушек живущих за счет мужской щедрости. Сериал поднял тему жизни содержанок, но использовал ее только как манок для привлечения зрительского интереса. Тем не менее, сериал однозначно стоит посмотреть, хоть автор и смешал жанры, облекая их в модную сегодня тему.
В сериале очень хорошо показано, что успешной в роли сождержанки мало быть просто красивой и сексуальной. Нужно быть хитрой и сильной, сначала чтобы завоёвывать, потом что бы удержать успешного мужчину. Поставлен акцент на том, что на этом пути нельзя расслабляться, нужно быть всегда начеку, и думать на много ходов вперед.
Авторы оставили за кадром и не рассмотрели варианты успешных подобных отношений. Они, бесспорно, есть. Успех, деньги и красота не всегда остаются на уровне потребления. Они нередко переходят на более близкий уровень человеческих отношений.
Сериал Содержанки однозначно получился не только о жизни дам полусвета, он скорее про современное общество вообще. Сериал, точно, не выглядит рекламой шикарных тусовок и красивой жизни московских содержанок.
Очень хочется похвалить оператора, хотя Александр Симонов вряд ли нуждается в наших комплиментах. Очень интересно наблюдать, как разнится его почерк в картинах Балабанова, Лунгина, Тарковского и у Богомолова. Думаем, что половину успеха фильму обеспечила эта быстрая и уверенная камера. Для него каждый кадр - высказывание, камера здесь имеет точку зрения, объектив не равнодушен к действию. При этом действие периодически сильно меняет ритм, однако это смотрится логично и естественно. В сцене с похоронами вышло очень красиво, мне кажется, именно благодаря таланту Симонова сцена получилась смешной, грустной и страшной одновременно.
Хорош и саундтрек, особенно главная песня, заканчивающая серии. Здесь трогают не только отличная мелодия и сексуальный голос певицы, но и качественный текст, который полностью ложится в канву фильма. Музыка интригующая, ее хочется послушать еще раз, что бывает редко. Как правило, песни в таких фильмах одноразовые. При этом музыкальное сопровождение нигде не выбивается, не отвлекает от просмотра, его практически не замечаешь, настолько гармонично оно сочетается с операторской работой и игрой актеров.
Думаем, во многом фильм удался благодаря тому, что в нем задействовано очень много театральных актеров. Это делает сцены диалогов более камерными, интимными. Умение играть без дублей заставляет и на съемочной площадке выкладываться полнее.
Очень интересно, как подала свою героиню Дарья Мороз. Она внешне полностью подходит под нужное амплуа. Думаем, что режиссер не прогадал, взяв бывшую жену для этой роли. Особенно, на фоне скандала в реальной жизни режиссера. В сериале Содержанки Дарья больше похожа на Снежную Королеву, чем на неверную жену.
У Маруси Фоминой получилась яркая, по-своему обаятельная, героиня. Энергичная, напористая, без рефлексии берущая то, что ей надо. Она не замахивается на многое, ее саратовская подружка намного умнее и хитрее. Девушка прекрасно смотрится в кадре, жаль, что ее так быстро убили.
Софья Эрнст создала самый интересный образ, ее героиня не прочитывается полностью, она выглядит не дичью, а охотником. Мне кажется, актриса удачно подобрана внешне. У нее простенькое лицо, кругленькие щечки, внешне она очень похожа на Долгачева и явно должна ему очень нравиться. В его увлечение веришь, чувствуется, что он почти влюблен в свою новую игрушку. Очень хороша на ее личике джокондовская полуулыбка, именно она заставляет весь фильм подозревать Дашу в убийстве подруги.
Очень удалась Ульяна, мне хотелось бы, чтобы у этого образа было развитие, персонаж явно с потенциалом, как и ее почти положительный неверный жених. Будет жаль, если в продолжении эта пара останется на вспомогательных ролях, мне кажется и юрист, и его молодая жена могли бы занимать чуть больше места в сюжете.
Жена Ольховского не менее выразительна. Вообще, линия между Глебом и женой довольно вялая, единственное, что ее оживляет - веселые похороны в конце сериала. Зато внешне выбор сделан очень удачно: яркая, чуть нервная, именно такая женщина должна была привлечь молодого Глеба.
Мужские персонажи интересны все, тут сложно выделить лидера.
Очень интересный типаж - мальчик-альфонс Кирилл, здесь Александр Кузнецов подал героя намного интереснее, чем это сделала более опытная Дарья Мороз. Получился очень узнаваемый типаж, такие милые продажные пареньки есть не только в гламурных тусовках. При этом он не вызывает ни брезгливости, ни отторжения, скорее жалость и даже симпатию. Значит, его обаяние действует и на зрителя с этой стороны экрана. На мой взгляд, этот персонаж очень красиво рифмуется с безвольным и печальным Игорем Долгачевым, который наверняка в юности тоже был не лишен обаяния. У этого стареющего мужчины есть сердце, он, возможно, самый эмоциональный среди героев сериала, но трусость мешает ему быть собой. Он крайне решительно и уверенно отказывается от своей подружки, которой не на шутку увлечен, но у него не хватает смелости даже показать жене, что его расстроила информация об убийстве беременной возлюбленной.
Хорош пожилой Збруев в роли всесильного отца Милы, он не часто появляется в кадре, но оставляет ощущение безжалостной силы, уверенности в своей правоте.
Следователь Глушков получился рельефный и исключительно реалистичный. На нем лучше всего видно то интересное сочетание определенной морали и жестокости, которое присутствует у всех мужских персонажей фильма. Он старательно выбивает показания из заведомо невиновного человека, но не оставляет у зрителя ощущения безусловного негодяя.
Глеб Ольховский вышел замечательно, циничный, злой, жестокий и одновременно привлекательный. Он привык легко получать желаемое, но в нем ощущается нервическая ранимость.
Линия с Катей и Алексеем мне показалась скучноватой. На мой взгляд, школьница вышла очень пресная. А вот растерянность и страх учителя, попавшего в грязную историю, Штейнберг сыграл отличной игре актера. Через слабость персонажа в ситуации с ученицей отлично демонстрируется, почему его жена-следователь скачет вприпрыжку с молодым коллегой и самозабвенно пляшет во время оперативного расследования.
Фильм не перегружен сексуальными сценами, что, на мой взгляд, большой плюс. Секс здесь создает атмосферу, но не доминирует над сюжетом. Что, в принципе, и правильно, так как и для героев фильма он, однозначно, не самое главное в жизни. При этом немногие интимные сцены сняты привлекательно, выглядят естественно, не приходит в голову, что актеры маются уже восьмой дубль и уже тихо ненавидят друг друга. Ракурсы удачные, лица выглядят именно так, как должны выглядеть во время этого, бесспорно увлекательного, процесса.
Есть в этих страстных соитиях некоторая безнадежность, невозможность достичь настоящей близости. Как поется в главной песне фильма: "you're knocking at the wrong gate". Герои не фальшивят в постели, но нет ощущения, что секс сделал их жизнь лучше.
Сюжет построен вокруг нескольких смертей, но нельзя сказать, что это держит зрителя в большом напряжении. Может быть из-за того, что все персонажи совсем не ангелы, не очень важно, кто именно главный негодяй фильма. Однако за расследованием следить интересно, фабула неплохая.
Чего мне не хватало в фильме?
Прежде всего, хороших диалогов. Текст очень приличный, но хотелось бы чуть больше врастающих в память фраз, емких выражений, коротких афоризмов. Мне кажется, фабула предполагала шекспировские страсти, поэтому не помешал бы и соответствующий текст. Тем более, в кадре персонажи с подвешенным языком, вполне способные образно и ярко выразить мысль.
Считаем, что очень правильно выбран тон сериала. Здесь нет осуждения, никого не очерняют, режиссер не тыкает зрителя носом в грех и порок. Однако нет и безусловного любования развратом, восхваления мира роскоши и продажной красоты. Жизнь современных куртизанок и их покровителей не выглядит абсолютно счастливой. Все примерно также, как и в менее обеспеченных кругах общества. Зритель видит выдающийся цинизм у персонажей, у которых чуть больше возможностей, свободного времени и власти. А так все тоже самое встречается и в менее гламурной обстановке.
Ждем второй сезон сериала Содержанки.