Второй сезон сериала Содержанки - кинорецензия

постер второго сезона сериала содержанки

Второму сезону сериала «Содержанки» все так же сопутствует стильно-гламурный саундтрек, общее повествование ведется, в целом, о жизни в роскоши, и отсюда такая томная, плавная атмосфера, где герои практически никуда и никогда не торопятся. Что ж, планка взята высоко. Попробуем оценить, насколько ей соответствует проработка и воплощение всего кинопроекта.

Сценарий

В современном кинематографе 99,9% проблем любой картины связаны с качеством сценария. Это справедливо и для голливудского кинематографа и уж, тем более, для кино отечественного. И первое, что всегда бросается в глаза при анализе любой картины, – это стратегическая завязка, то, вокруг чего крутится вся интрига в фильме.

В современных отечественных сериалах основная сюжетная линия бывает, порой, настолько несуразной и оторванной от реальной жизни, что портит даже очень качественную игру актеров и дорогие декорации.

И здесь «Содержанкам» нужно отдать должное – центральная сюжетная линия выглядит крайне убедительно и правдоподобно. Петля обстоятельств, все туже затягивающаяся на шее у Глеба Ольховского, которая планомерно и методично тянет его самого на скамью подсудимых… Это крайне достоверно.

Все движение на экране сразу же делится на фундаментальную сюжетную линию и «повседневную суету». Работа сразу же начинает смотреться качественной, продуманной и проработанной. Но, к сожалению, до поры…Нам представляется интересным оценить, насколько содержательные роли получилось сыграть во всем этом героям и героиням сериала. В конце концов, название обязывает. Зрителям, простым обывателям, всегда любопытно узнать больше об отношениях с материальной поддержкой.

Актерские линии

И здесь линии поведения персонажей удивляют нас «контрастами»:

Легче всего изменение поведенческой линии принимается только в исполнении Сергея Бурунова. Он, несомненно, талантливый актер, сыгравший крайне эмоционального и мечущегося между голосом благоразумия и своими страстями Игоря Долгачева. Сначала он нервно пытается найти доказательства связи своей любовницы и содержанки Даши (в которую истерично влюблен) с Ольховским. Однако потом стремится восстановить семью, уговаривая свою жену Людмилу бросить своего любовника «по вызову» Кира Сомова. Сыграно, действительно, очень убедительно. Такой вот неувенный в себе спонсор.

А вот поведение Глеба Ольховского выглядит… на грани безумия.Многие солидные бизнесмены действительно, в некотором роде, «приобретают» себе содержанок, а потом (в случае, если с избранницей образуется «химия») превращают их в жен. Первоночально спонсором покупается корректное поведение и терпение. Хочешь обеспеченной и статусной жизни? Тогда будь терпелива к моим изменам, и сама изволь «гулять» так, чтобы об этом никто не знал (ведь все равно «гулять»-то будешь). Да и поддержкой и опорой ты тоже должна быть, а иначе, зачем вообще нужно такое счастье?

Но Глеб женится не на принимающей правила игры бывшей эскортессе (а именно такие девушки формируют кластер содержанок), а… на Лене – экс-следователе, которые бывшими, как известно, никогда не бывают. И это при том, что у него толком не закрыты отношения ни с Дашей (там вообще, непонятно что), ни с бывшей женой Кариной, да и о погибшей Алисе тоже весьма свежи воспоминания. В общем, нелогично, надуманно, притянуто, недостоверно, а потому «аппетит уходит во время еды».

Среди женских ролей более всего впечатляет роль Ольги Крутовой, которая ведет себя последовательно, сторонится амурных отношений с мужчинами, делая вид, что предпочитает женщин. Такое поведение позволяет ей планомерно наращивать свои гонорары в качестве неформального, но весьма эффективного детектива.

Это правда. В жизни такие персонажи встречаются и выглядят и ведут себя они именно так. В это верится, и здесь твердая «пятерка».

постельная сцена из сериала содержанки

Однако большинство женских ролей сыграны откровенно средне. От некторых диалогов веет фальшью, и это отнюдь не сюжетный обман. Все крайне неубедительно. Но есть ли здесь вина актеров? Никакой – это все исключительно сценарные перипетии, а точнее, белые пятна. Даже не смотря на то, что все эти персонажи были заявлены в первом сезоне сериала, они обязаны проявлять себя, раскрываясь, в каждой серии (иначе, зачем же тогда вплетать их в сюжет?).

Здесь же большинство женских ролей – это «чеховские ружья», которые почему-то не стреляют. Это и Карина, и Людмила Долгачева, и даже погибшая Ульяна. От них в фильме, толком, ничего и не зависит - уберите их из сценария, замените условным именем, и функционально кино не пострадает. Ну, у Кира будет другая покровительница – и что?

Формулировкой «ничего непонятно» можно охарактеризовать и дальнейший потенциал Натальи (в исполнении замечательно сыгравшей ее Любови Аксеновой) и, собственно, главной героини – Елены в исполнении Дарьи Мороз. Причем эта неясность на грани с истеричной непредсказуемостью. (Но, может кому-то это и кажется привлекательным).

Отдельно хочется выразить признательность Константину Лавроненко за отличное исполнение роли Главного кукловода. Верю! Эти люди действительно именно так себя и ведут.

спонсор и содежанка из сериала содержанки

Логичность сюжетной линии

Еще одной особенностью, являющейся отличительной чертой качественного кино, является логичность поведенческих линий отдельных персонажей. Чем большую смысловую нагрузку они несут, чем более последовательными являются, тем интереснее сериал в целом. Итак:

Дарья Мороз

Ее героиня Елена Широкова последовательно идет к тому, чтобы стать женой олигарха. Это новый для нее статус, который потенциально может раскрыть перед ней широкие перспективы. Однако вполне очевидно, что она к этому статусу совершенно не готова: она глубоко и беспардонно копается в делах мужа (сказывается профессиональное прошлое). К тому же, она совершенно не умеет себя ни вести, ни держать в руках, а при малейшем кризисе склонна искать утешение в чужих постелях (достаточно вспомнить, хотя бы, ее связь с бывшим коллегой Максимом Глушковым).

Что ж, в таких случаях говорят: «Можно вывезти девушку из «колхоза», но вот вывести «колхоз» из девушки не получится никогда». Здесь все довольно жизненно, а потому воплощение героини на экране выглядит весьма убедительно. Добьется ли Елена своих целей по жизни – совершенно ясно, что нет, вне зависимости от того, какие они.

Владимир Мишуков

Его персонаж – Глеб Ольховский – уже «обжегся» на богеме (женившись на Карине, а потом на Алисе), а потому не хотел бы повторения сюжета и хочет миновать спонсорские отношения. Чем бы ни был мотивирован его выбор в пользу Елены, это всего лишь альтернативная «дорога»: попробовал блистательный гламур – вышло скверно. Теперь попробуем скромную и не искушенную. Логика именно такова. Уже становится очевидно, что и эти отношения тоже обречены. Что ж, тоже вполне реалистично, а потому персонажу откровенно доверяешь.

бывшие спонсор и содежанка из сериала содержанки

Марина Зудина

Казалось бы, роль Людмилы Долгачевой – одна из главных, и воплощается она на экране качественно и убедительно: эмоции, активность, интриги. Здесь воедино собирается все и сразу. Однако именно у Людмилы не хватает главного – целевой функции. К чему она стремится? С одной стороны, именно благодаря браку с ней, у Игоря Долгачева есть его статус и даже, казалось бы, смерть отца не способна «свалить» ее с пьедистала. С такой харизмой и возможностями подобные женщины в жизни являются весьма амбициозными. Однако вокруг чего на экране крутятся устремления Людмилы? Отношения с платным любовником Киром Сомовым? Слабомотивированная месть своему мужу? Нет, в такое верится с трудом, а потому персонажу с колоссальным потенциалом совсем не хочется сопереживать. (И это первая крупная недоработка сценаристов).

Сергей Бурунов

Что касается Игоря Долгачева, то эта роль смотрится доминантой во всем сериале, просто благодаря таланту и многогранности актера. Он крайне убедителен в различных амплуа и даже в границах одной сцены. И не смотря на то, что его «целевая функция» (месть Ольховскому) прописана недостаточно четко, в логику его поступков верится сразу. Больше того, верится в его одномоментное «перевоспитание», когда он распознает в событиях знак судьбы и пытается убедить жену изменить свою жизнь.

Из взаимоотношений этого дуэта можно вынести одну главную мораль: брак по расчету никогда не бывает счастливым, потому что он для этого и не предназначен вовсе. Каждый здесь всегда будет играть свою «скрипку», и убедить другого в чем-то практически невозможно.

И именно из этой отчаянной и бесплодной попытки изменить ситуацию мы и понимаем, что содержанка в этом дуэте – именно Игорь.

Сабина Ахмедова

На первый взгляд, сугубо эпизодический персонаж – Карина (бывшая жена Ольховского) – на самом деле, таковой не является. После развода с Глебом события увели Карину наверх – теперь она стала содержанкой начальника Глеба. При этом, интригу в действие добавляет тот факт, что никто из действующих лиц в сериале об этом и не догадывается. Сама по себе Карина ничего из себя не представляет: она не отличается ни глубоким аналитическим умом (как Ольга Крутова), ни потрясающей сексуальностью (как Даша Смирнова), ни даже эмоциональностью (как Людмила Долгачева). Однако… ей везет – она хватает удачу за хвост и теперь может оказывать влияние на тех людей, которые раньше «крутили» ею самой. Выходит, что это персонаж, с которым нужно считаться, причем, не только действующим лицам на экране, но даже… зрителям (которые будут опасаться ее взбалмошных поступков). Вот только надолго ли и воспользуется ли Карина своим шансом эффективно? Говоря откровенно, – вряд ли.

Все так… должно быть. Но к сожалению, на экране Сабине Ахмедовой уделено слишком мало места (по времени), и практически не предусмотрено никакой активности. В итоге Карина по своему потенциалу оказывается «техническим» персонажем. А жаль!

Что касается Павла Юрьевича (Чистякова), то этот человек – ее текущий покровитель и спонсор – находится с Кариной постольку, поскольку она ему пока что не надоела. Такие люди обычно не ценят других и запросто меняют их, как только они перестают их устраивать. Роль прописана весьма четко, а исполнена вообще идеально!

Ирина Старшенбаум

Вторым большим просчетом сценаристов является образ Ульяны. Получился еще один «технический» персонаж, который даже не развился в течение сезона. Впрочем, есть ли здесь вина актрисы? Определенно нет – в семантической пустоте образа виноваты исключительно сценаристы: именно они заявили персонажа… и не придали ему никакой роли. Это большая потеря для сериала, ведь шарма у Ульяны, хоть отбавляй.

Итак, в отдельности действия некоторых персонажей выглядят, порой, весьма убедительно. Но большинству просто не хватает устремленности (целевой функции). Даже отдельные роли первого плана существуют, что называется, для фона. Бесспорно, в жизни такое бывает и весьма часто, но ведь в данном случае мы говорим о гламурном кинопроекте. И поэтому нельзя не отметить, что сценарию банально не хватает проработки.

Предварительный итог

Итак, сценарий недостаточно качественный! И это печально, потому что в фильмах про роскошь и красивых женщин не должно быть совершенно нелепых недоработок. Все указывает на желание создателей сериала пустить пыль в глаза, зрителю, но при этом сэкономить. Все спонсоры, за исключением героя Лавроненко, показаны зависимыми от секса или отношений, озобочеными слабаками. Мы с этим не согласны.

Ждем третий сезон сериала Содержанки.

<- Все статьи